Муниципальное образование Павловское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Реставрация полуторки

Помните полуторку, поднятую осенью прошлого года со дна Ладожского озера? Работы по ее восстановлению идут полным ходом. Сегодня в реставрации легендарного ГАЗ-АА приняли участие депутат Законодательного собрания ЛО Михаил Коломыцев и глава Кировского района ЛО Андрей Гардашников – они грунтовали кабину автомобиля.


Отметим, что работы ведутся в рамках проекта «Память» Кировского местного отделения партии «Единая Россия» при активном участии сенатора РФ Дмитрия Василенко. Этот проект реализуется с 2015 года и финансируется только на средства его участников. Уверены, вы знакомы с результатами деятельности «Памяти»: благоустроенный мемориальный «Невский пятачок, где сделана художественная подсветка памятников, обновлен постамент «Рубежного камня», установлены светильники; отреставрированный танк Т-34 – гордость «Невского пятачка»; поднятый из болота вместе с останками летчика ИЛ-2; пополнившаяся 4-мя современными моделями боевых машин танковая экспозиция музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»; поднятая и отреставрированная полковая пушка, переданная в прошлом году музее-панораме «Прорыв».



Вернемся к полуторке. Как известно, в этом году исполняется 80 лет Дороге жизни – именно к этой памятной дате автомобиль будет полностью отреставрирован и торжественно передан в дар музею-заповеднику «Прорыв блокады Ленинграда».

Напомним, что 22 ноября 1941 года на лед выехала первая колонна из 60 грузовиков ГАЗ-АА 388-го отдельного автотранспортного батальона. Загрузив на восточном берегу 70 т продовольствия, автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня. Автомобильное движение по Дороге жизни было открыто. Всего за самую страшную блокадную зиму 1941–1942 годов работавшие на Дороге жизни водители доставили в Ленинград 361 тыс. т грузов, в том числе 262 тыс. т продовольствия, и вывезли полмиллиона людей — в основном женщин и детей. Неизвестно, какой еще автомобиль в истории спас столько жизней.

Суммарно за годы производства было построено около миллиона полуторок. Многие их них так и остались на дорогах той страшной войны. Переоценить вклад полуторки в приближение Победы невозможно. 

фото